|
|
Конец 2002 года
Про зеркало революции
A propos, О.С. Кард был мормоном. И не просто мормоном, а
проповедником.
Активным.
И не был, а есть.
Ну и что?
Отсюда и морализм повышенный, и некоторые прямые экивоки на Библию и пр.
Положим, морализма я не заметил.
А то, что он уделяет некоторое внимание
морали, так то и есть задача литературы.
Между прочим, самый крутой моралист был отлучен от церкви :-)
Не слышали разве?
Это когда начал Библию с карандашом читать и говорить: "Хм, здесь я
верю, здесь хорошо. А вот здесь неубедительно, художественно недостоверно,
так не должно было быть".
Причем громко, на весь мир.
И как после этого прикажете быть Церкви?
Ведь это был его не первая и не
единственная выходка.
Капризил граф.
Насчет "художественной достоверности" он, конечно, большой спец был. :-)
И насчет морали тоже :-)
Да-да-да! Каждонедельная запись: "Баба - 1 (один) рубль".
А может это апокриф.
Да хоть бы и апокриф.
Раз репутация такая есть (а она же прижизненная была), то нечего
морализовать.
Ханжеством отдает.
Вот и получается, что анафема-то не зря пропета.
Только не теми :-)
Почему не теми? А кем же?
Такими же ханжами :-)
А больше и некем :-)
Оно интересно получается - если я тут вдруг сопоставил высказывание
Ленина-Ульянова о Толстом "как зеркале" и русскую народную пословицу об оном
же предмете и роже в него глядящегося.
Получается замечательное корреляция
революции (людях, ее сделавших) и босоногом графе как человеке и писателе.
Товарищ В.И. еще когда сказал, чего ждать от революции, а и недопоняли.
Забавно.
Только на самом деле - неправильно.
Дело в том, что интеллигенты (и в том числе ВИ) собирались делать вовсе не
ту революцию, которую сделали.
А ту, о которой нам рассказывали в период застоя.
То есть - бескровную, цивилизованную, просветительскую и прогрессивную.
Новая светлая власть против старой и темной.
Чтобы гармония - и порядок, как следствие этой гармонии. А не наоборот.
"Сидят папаши, каждый хитр, землю попашет, попишет стихи..."
Вот идеал!
А что вышло?
Вылезло быдло. В первую очередь.
Вы думаете, это революционеры жгли полицейские участки и архивы судов?
Это люмпен и криминал следы заметали.
Они в первую очередь свою выгоду поняли.
Во-вторых оказалось, что и основная масса народа гуманитарными категориями
плохо владеет. Им это неинтересно.
И их простые мотивы - жить хорошо сейчас, - вступили в противоречие с мечтой
о светлом будущем.
А это противоречие кто должен разруливать? - власть.
Каким образом? - старым! Новых вообще нет (и до сих пор), а решать проблему
надо быстро, решительно и в условиях войны и бандитизма.
Так что военный коммунизм, гильотина и концлагеря это не злой умысел плохих
большевиков, а объективная реальность.
А что именно писал ВИ о Толстом, я, правда, не помню. :-)
Надо бы освежить в памяти - это может быть интересно.
Статью. "Лев Толстой как зеркало русской революции".
А ведь только название и осталось. Хотя даже конспектировали. Даже
читали :-)
"Какое зеркало, такая и революция."
Или мы с этого тезиса и начали? :-)
Назад Обложка
Вперед
Реклама в Интернет
|